Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Свободный рынок имеет одну неприятную особенность: обилие случаев обмана потребителя.
Вас могут ввести в заблуждение или банально продать недоброкачественную вещь, фальшивку или контрафактный товар. Кроме того, нередки случаи реализации просроченной продукции или нарушений условий производства и хранения. Виной этим явлениям отсутствие государственного планирования и тотального контроля качества продукции. Это открывает самые широкие возможности для недобросовестных предпринимателей, которые не прочь воспользоваться пробелами в законодательстве.

Однако не стоит считать, что став жертвой недобросовестных предпринимателей, Вы окажетесь наедине со своими проблемами. Любой гражданин в случае приобретения некачественного товара или услуги имеет право на защиту.

Отношения производителя, торговли и потребителя регламентируются федеральным Законом о защите прав потребителей. Согласно этому закону, потребитель имеет право приобретать качественный товар или услугу, а в случае нарушения этого права – получить возврат денежных средств и/или компенсацию морального и материального ущерба. Соответственно, каждый гражданин имеет возможность обратиться за юридической помощью и поддержкой в соответствующие инстанции.

Закон о защите прав потребителей четко и недвусмысленно определяет механизмы реализации прав касательно качества товаров и услуг, а также права на информацию о товарах и услугах. Кроме этого, Закон определяет возмещение ущерба в случае приобретения некачественного товара или услуги, как безусловное право потребителя.

Торговая организация, посредник между производителем и потребителем, согласно Закону о защите прав потребителей, безоговорочно разделяет ответственность за качество товаров и услуг. Это означает, что переадресация покупателя магазином непосредственно на завод-изготовитель – нарушение закона. Производитель и исполнитель на протяжении всего гарантийного срока (срока службы, срока годности) несут ответственность перед конечным потребителем. Это означает, что покупатель имеет право предъявить претензии к качеству товара на протяжении всего гарантийного срока.

Меж тем, защита законных прав не ограничивается Законом о защите прав потребителей. Существует и соответствующая статья в Кодексе об административных нарушениях, которая предусматривает ответственность за обман или введение в заблуждение потребителей.

Отстаивая свои законные права, Вы реализуете гражданские свободы, и не только. Требуя соответствия качества товаров и услуг заявленным критериям, Вы сохраняете справедливость и помогаете другим потребителям.

Если Вас обманули предприниматели, продавцы, служба ЖКХ, не стоит отчаиваться. Вы имеете права, которые можно и должно отстоять. Реализовать свое законное право помогут опытные юристы. В большинстве случаев дело удается решить в досудебном порядке, благодаря грамотно подготовленному письму на имя руководителя организации или учреждения. В остальных случаях восстановить справедливость поможет суд.
Обращайтесь в «Первый иск», и мы обязательно поможем Вам добиться справедливости и избежать финансовых потерь.